Поломка или «Своевременность и секас»

Toyota Prado

В течение пары дней замечал, что при постановке на ручник, его слегка подкусывает. Особого значения не придал, но запланировал тщательный осмотр троса на пятницу. Не дожил. Появились странные звуки в районе правого колеса и начало подклинивать. С горем пополам доехал до дома и принялся тщательно изучать проблему. В процессе разбора обнаружил в колодках застрявший кусок металла непонятной конфигурации. Логическое мышление не помогло выявить источник появления лишнего кусочка японьскага железа. Пришлось разбирать левую сторону, чтобы все познать в сравнении. Левая сторона показала, что кусок металла, внешне похожий на пулю 12 го калибра, ранше был креплением отводящей пружины задней тормозной колодки. То, что крепление отвалилось, удивления не вызвало, машине 24 года… Отгнило, бедолага. А своевременность заключается в том, что в пятницу ехать на охоту и подобная шалость в дороге не является положительным моментом отдыха. А еще в том, что колодки ручника стерлись практически до металла. Замена на оригинальные не представляется возможным, заказ, минимум 2 ндели и стоимость одной оригинальной колодки, порядка пяти тыр. Поехал к проверенному гражданину и тот за 2 тыр наклепал все четыре колодки. Это ручник, не несущий основной тормозной нагрузки, поэтому клёпку считаю допустимой в этом месте. Так же были куплены задние тормозные колодки, все равно ходить им оставалось максимум пол-года. И вот тут и начался секас. Материал, использованный для лечения колодок, оказался значительно толще необходимой величины. Выход обнаружился сравнительно быстро. Была взята вибрационная шлифмашина, абразив 80 го зерна и за каких-то 3-4 часа, с колодок удалена лишняя часть расходного материала. ☺ Тормозные диски засунуты внатяг, поэтому греются, пока не притрутся колодки ручника. Так же притираются рабочие колодки. Весь расчет только на морду, а она на грязевых колесах с такой массой в одиночку не справляется. Короче тормозов нет. ☺ Езжу, как и привык — без тормозов, используя коробку передач. Главное держать дистанцию и не забываться. Все будет хорошо, когда все притрется. Зато есть один очень примечательный момент. Машина ставится на ручник с первого щелчка рукоятки. На третьем уже стоит мертво. На охоту придется ехать медленно, а я никуда и не тороплюсь.
Не забывайте заглядывать в машину своевременно. Мой Прадос намекал мне, что пора. Я не услышал. Но без особых последствий, что радует.
Всем успехов!

2 comments

Добавить комментарий