Сплав по Арму Хуту и таймень июнь 2015

Путешествия, Рыбалка и охота

Рыбалка началась как обычно, с длительной подготовки.

Сами сборы не представляют особого интереса, а вот поездка -да. Изначально сплав планировался по Арму, но не прекращающиеся дожди и подъем уровня воды в реке внесли свои коррективы в тщательно спланированный график. Незадолго до намеченного времени выезда произошел телефонный разговор с местными жителями, которые сообщили, что река вышка из берегов, а вода имеет цвет детской неожиданности, тщательно разбавленный большим объемом жидкости. Дорога до места начала сплава отсутствует как класс, а погода не собирается меняться. Руководство экспедиции внесло предложение, которое было поддержано участниками и цель была изменена. В срочном порядке были приобретены билеты на поезд и команда взяла курс на р. Хуту, что находится в Хабаровском крае.

Прибытие на ЖД вокзал не вызвало особых затруднений, вещи и плав. средства благополучно доставлены на перон вместе с отбывающим экипажем. И вот с этого места начались приключения. Перед погрузкой в вагон выяснилось, что из трех рафтов, в качестве багажа, пропускают только два, а третий, якобы не проходит по габаритам. Никакие уговоры и «персональные» предложения проводникам и командиру поезда не принесли результатов, а были отвергнуты на корню. В итоге на момент отхода поезда на пероне остался один рафт и один человек, рядом со шлюпкой. Но мы не ищем легких путей, Алексей сказал: я решу этот вопрос (и он таки его решил, скажу, забегая вперед). Негабаритный плот был отправлен на место временного хранения, а вместо него взята транцевая лодка, имевшаяся в наличии у оставшегося на берегу. Им был срочно куплен билет на скорый поезд «Океан», который отправляется позже, а в Хабаровск приходит незадолго до отправления нашего пассажирского, следующего до Советской Гавани. И передвижение в сторону реки началось в полном составе, но в разных поездах. Все понимали, что за четыре минуты, имеющиеся между прибытием скорого и нашим отправлением мы не успеем переместить пароход с человеком из одного поезда в другой, поэтому оставалось решение, подвластное немногим: Корабель с капитаном с вокзала Хабаровск на такси отправляется в Волочаевку, где и грузится на свое законное место. План был запущен в действие. Но и в этот расчет вкралась ошибка. Капитан догоняющего корабеля договорился со знакомыми людьми, которые гарантировали ему доставку в Волочаевку до отхода поезда (лучше бы ехал на такси). Проблема в том, что станция Волочаевка и населенный пункт Волочаевка находятся на некотором удалении друг от друга… Выяснилось, что пароход движется немного медленнее поезда 🙂 Надо отдать должное, Лёха не сдался. Тем же транспортом он был доставлен обратно в Хабаровск на автовокзал и погружен в рейсовый автобус, следующий до Комсомольска на Амуре. И что бы вы думали?.. По прибытии состава на станцию Комсомольска, все, кто находился в вагоне увидели Лёшино счастливое лицо, развалившееся на лавочке, находящейся на пероне. Багаж погружен, экипаж перешел к активному празднованию окончания приключения. Алексей накормлен и отправлен отсыпаться, остальной экипаж занялся обсуждением «достоинств» поездной бригады и железной дороги вообще.

Дальше все шло по накатанной — прибытие на станцию назначения, выгрузка, погрузка на автомобили и заброска на место старта. До реки добрались без особых впечатлений, разгрузились, позавтракали, накачались, увязались и установили новый рекорд старта: 08:10 по местному времени. И здесь не обошлось без нюансов — в машине было забыто место, в котором находилась часть продуктов, мои тапочки и кружечка нашего второго Алексея. Благо, что у первого Алексея оказалась запасная.

Рыбалка началась.

Утро выдалось солнечным и вскоре уже стало жарко. Ближе к обеду прозвучал сигнал к остановке — конкретно грянул гром и пошел несильный дождь, который вскоре прекратился. Рыбалка в первый день не удивила обилием улова, но в обед мы уже баловались свежей ухой. Если говорить о погоде, то первый день выдал нам точное расписание на весь сплав: утром солнце, в обед гроза, после обеда пасмурно, вечером дождь. Нас это вполне устроило, кроме предпоследнего дня, когда остановившись на ночевку мы слегка вымокли. Но у нас с собой было… и после переодевания все стало хорошо.

Все время сплава рыба ловилась не очень активно из за высокой воды и постоянного подъема уровня, но это не испортило общего впечатления. Уха из гольца, сашими из хариуса, те же рыбы в копченом и жареном виде постоянно были в рационе. А указанное в проспекте трех разовое питание  проходило по расписанию.

Живности в тайге достаточное количество. Регулярно попадаются следы местных жителей, а некоторые и в гости заходят. Очень много следов копытных и лис.

Трофейная рыбалка не состоялась. Голец максимального размера потянул на 1200 гр., у меня в зачете уже имеется на 1400. Однако,»вес взят»! То за чем я ехал, сбылось. Вынут сахалинский таймень в районе десятки и после фотосессии отправлен восвояси. Взвешивание не состоялось по объективным причинам — безмен был далеко, а рыбу мучить не хотелось. Но даже без взвешивания было заявлено, что это достойный экземпляр для данного водоема. «Адмирал» (тоже Алексей (у нас их есть много)) так сказал…

httpv://youtu.be/ComiRh-becY

Все таки в Приморье растительность побогаче, но природа есть природа. Просто наслаждаемся.

Завершение сплава состоялось прямо на станции отправления. Недолгие сборы, переброска в сторону рельс и ….

Рельс на месте не оказалось 🙂 Станция есть, перон есть, насыпь есть, рельс нет! Забавно до смешного. Все просто, путейцы меняют пути. Это их работа. Но нам уже было не грустно. Вещи собраны, уложены на пероне, команда в полном составе и в хорошем настроении. Обед прямо около укладываемого пути, гигиена, погрузка в подошедший поезд и отправление. Многочасовая маета в плацкартном вагоне пассажирского поезда, прибытие в родной город, и развоз по домам.

Путешествия приятны и интересны, несмотря на любые неурядицы. Сложности только придают пикантность. Запоминается именно то, что не укладывается в обычные рамки, то, что не увидишь из окна вагона или квартиры. То, что замечаешь только выйдя из за руля и внимательно осмотревшись. Не бойтесь трудностей, они для того и нужны, чтобы их преодолевать. Не забывайте о собственной безопасности, будьте внимательны. Путешествуйте!

One thought on “Сплав по Арму Хуту и таймень июнь 2015

Добавить комментарий