Время пришло

Custom, Гитары

Настал момент поговорить и об этом.

Очередной инструмент, Японского производства, вернувшийся в строй.  Как всегда, моя любимая Aria Pro II Les Paul standard от фабрики Matsumoku, модель  LS-450GC. GC — «чисто для понта», ибо означает Givie Custom. Т.е. переделана лично мной. Куплена в Японии, естественно, в ужасном косметическом состоянии (Японцы страшные свиньи, знаете ли). Год выпуска 1977-1979, точнее сказать невозможно из за отсутствия серийного номера. Состояние, честно говоря, не то, чтобы ужасное, но довольно неприятное. Убитое лакокрасочное покрытие, перепаянные кривыми японскими ручонками звукосниматели, не родные крутилочки, ушатанная электроника, окисленное железо, и ужасный радикально черный цвет. Не люблю я гитары черного цвета, но… у меня их есть.

Что можно сделать с гитарой, цвет которой не нравится и царапины настолько глубоки, что полировка не поможет? Правильно, ободрать до деревяшки, а после посмотреть, что с ней делать дальше.  Прежде, чем снимать ЛКП, нужно гитару полностью разобрать, что и было сделано. Процесс обдира прилично затянулся, производитель не пожалел материала. Как я ни старался, кое где все же видны следы черной заводской краски.

Дальше наступила задумчивость…  Это стандарт. А стандарт имеет несколько недочетов, в моем понимании. Первый, самый чувствительный — тыльная сторона корпуса, имеющая довольно острые грани. Стоя я практически не играю, а сидя постоянно упираюсь ребрами в грань корпуса, что не очень комфортно. Второй «косячок» — место вклейки грифа в корпус. Из за особенностей конструкции Les Paul, очень неудобно играть на ладах, выше пятнадцатого, иногда это необходимо. Решение принято: спилить все лишнее, включая лак и краску.

Теперь ничто не тычет в тушку при длительном музицировании, вырез сделан с тем расчетом, чтобы ребро корпуса не тыкало краем в ребро исполнителя. Это, конечно еще не РЕ серия, но уже и не тот стандарт, который установили господа из «Гыпсон». Вашему пузу не будет ничего мешать,   Соединение грифа с корпусом доведено до состояния непонимания, где что заканчивается и когда уже начнется следующая часть гитары и можно «пилить» аж на двадцать втором ладу. Все равно их больше не сделано… 🙂

На этом задумчивость не прекратилась. Что делать дальше? Деревяшка красивая — цельная плаха махагона, возможно, Гондурасского. Приятная текстура, без особых косяков, хороший цвет, да и возиться с покраской тыла не очень хотелось… А почему бы и нет? Заказываем за большие деньги специальный воск, берем промышленный фен и не торопясь пропитываем всю обратную сторону, на максимальную глубину.  Что делать с «лицом»? Клен под воском, конечно не испортится, но может потерять глубину текстуры и цвета. Что тут поделаешь, делаем санбёрст и лакируем. Это не Gibson стандарт, a Givie Custom, поэтому санбёрст не как у Гибсон, а как мне захотелось. Я художник, я так вижу.

Дальше все просто, ждем полного высыхания лака (греть нельзя, это уже готовый инструмент, а не деревянная заготовка) и тщательно полируем его.  Обратную сторону так же полируем, но без применения жидкости и абразивных материалов, войлока вполне достаточно. Теперь топ радует взгляд текстурой и блеском, а бэк, на осчупь как выбритый лобок любимой женщины, да и выглядит отлично. Затем, ставим все снятое на место, попутно полируя металлические части, восстанавливаем электронику, ставим другие датчики, они хотя бы парные. Поправляем и полируем лады, ставим новые струны, отстраиваем мензуру и наслаждаемся восстановленным инструментом с хорошим звуком.

Спецификация:
Тушка — 2 куска махагони (красное дерево) с кленовым топом.
Шея (гриф) — 3 куска махагони (красное дерево) накладка палисандр (красное дерево).
Крепление грифа — глубокая вклейка
Звукосниматели — по легенде (так было заявлено при их покупке), Wilkinson. Надписей нет.
Колки — Aria Pro II
Цвет — натурал санбёрст
Маркеры ладов — трапеция.
Год производства — 1977-1979

Заинтересованные лица могут расслабиться: инструмент уехал за пределы России.

Продано. Опоздали. 🙂

Добавить комментарий